Среди разнообразия печатной продукции, изготавливаемой типографиями для своих заказчиков, особое место занимают каталоги. Их основными заказчиками являются производители, рекламирующие свои товары, формируя их в категории для удобства покупателей. Помимо печатной информации, каталоги обычно содержат множество иллюстраций с подробными изображениями.
Процесс производства каталога в типографии включает в себя три основных этапа:
- допечатная подготовка материала;
- непосредственная печать каталогов;
- обработка материала после печати.
Все каталоги можно разделить на три основных группы:
- периодические;
- рекламные;
- имиджевые.
Периодические каталоги отличаются тем, что выпускаются постоянно через определенные промежутки времени. В них публикуется информация, касающаяся новых поступлений товаров, изменения цен, предстоящих акций и распродаж. Чаще всего периодические каталоги рассылаются постоянным клиентам, чтобы держать их в курсе всех новинок и тенденций.
Рекламные издания призваны привлечь клиентов к конкретному товару или услуге, которые предлагаются сегодня. Также информация может касаться проводимых производителем или продавцом акций. Как правило, рекламные каталоги имеют прайс-лист, содержащий подробное описание представленных товаров.
Целью имиджевых каталогов является реклама непосредственно предприятия с целью повышения интереса со стороны потенциальных партнеров и клиентов. Такие издания распространяются на отраслевых выставках и рассылаются связанным с конкретной сферой организациям. Учитывая, что имиджевый каталог должен представить компанию в наилучшем свете, обычно для его изготовления заказывается все самое лучшее, включая дизайн, материалы и передовые технологии печати.
Важным фактором при заказе имиджевого каталога является срок выполнения заказа. Это обусловлено тем, что продукция предназначается для представления на конкретных мероприятиях, к началу которых весь тираж должен быть в распоряжении заказчика.
Читать предыдущую статью - Визитки – неотъемлемый атрибут делового человека
Читать следующую статью - Полный спектр печатных изданий рекламного назначения